Самосвал с двигателем на 17 л.с.
Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного самосвала с мотором на 17 л.с. Такой машиной можно возить разный строительный мусор, навоз, кирпич, песок и прочие тяжести. Привод от двигателя идет на гидростатический привод, который автор позаимствовал у самоходной газонокосилки. Самоделка может двигаться как вперед, так и назад, есть несколько скоростей. Что касается опрокидывания кузова, то его автор сделать пока не успел, но такое в планах имеется. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— гидростатический привод от газонокосилки;
— передние и задние колеса от газонокосилки;
— бензиновый двигатель на 17 л.с.;
— профильные трубы, стальные пластины и пр.;
— подшипники;
— швеллер;
— рулевая рейка от автомобиля;
— автомобильное кресло (или подобное);
— готовый кузов;
— болты, гайки и пр.
Список инструментов:
— отрезной станок по металлу;
— болгарка;
— сверлильный станок;
— токарный станок;
— сварочный аппарат;
— рулетка, маркер, угольники и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Свариваем основную часть рамы
Нарезаем профильные трубы и свариваем основную часть рамы. Все должно быть сделано очень крепко, так как машина предназначена для перевозки тяжестей. Трубы используем большого сечения с максимально толстой стенкой.
Ну а далее автор примерил и установил заднюю ось с гидростатической системой. Хорошенько все отцентрировав, привариваем крепежи к раме.
Шаг второй. Передняя часть рамы и балка
Свариваем из труб и переднюю часть рамы, а балку автор сделал из двух швеллеров. К концам балки привариваются втулки, в нашем случае это трубы с запрессованными внутрь подшипниками.
Шаг третий. Установка двигателя
Устанавливаем двигатель, для него есть специальная моторама, ее нужно вварить в основную раму. Привод на заднюю ось будет передаваться с помощью ременной передачи, так что вал мотора должен смотреть вниз.
Над мотором автор сварил из труб первичную раму, которая потом будет обшиваться металлом.
Шаг четвертый. Рулевое управление
Все необходимые тяги и рулевой редуктор можно также взять от самоходной газонокосилки. В качестве дополнения тут автору понадобилась рулевая рейка от автомобиля.
Шаг пятый. Сидение
Привариваем раму из труб и к ней привариваем направляющие для кресла. Кресло желательно выбрать такое, которое не боится воды и влаги. Благодаря направляющим кресло можно двигать и фиксировать в нужном положении, как в автомобиле.
Сразу же можно приварить подножки и установить педали.
Шаг шестой. Изготовление бензобака
Бензобак автор сварил с нуля из двух кусков труб. В нижнюю часть ввариваем штуцер для подключения шланга, а в верхнюю часть ввариваем горловину для крышки. В завершении бак при помощи крепежных ушей компактно фиксируется на раме винтами.
Шаг седьмой. Установка мотора
Устанавливаем двигатель на свое место, на вал устанавливаем шкив, при помощи ремня крутящий момент будет передаваться на гидросистему задней оси. Само собой, для ремня нужно сделать натяжитель.
Подключаем к задней оси педали, а к мотору подключаем замок зажигания и рычаг управления оборотами.
Шаг восьмой. Кузов и покраска
Кузов автор использовал готовый, для его шарнирного крепления были изготовлены крепкие уши из листовой стали. Чтобы кузов не опрокинулся сам, автор приспособил на раме автомобильный замок. В будущем автор планирует оснастить кузов гидравлической системой.
Вот и все, после покраски можно ехать. Мотор автор использовал очень мощный, благодаря этому самоделка рвет с места даже на холостых оборотах. Ездит автор довольно маневренно, что очень важно при строительстве, да и вообще в хозяйстве.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!