Столярка

Упор с регулировкой угла для орбитального шлифовального станка своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Один из распространенных инструментов в столярной мастерской — это орбитальный шлифовальный станок. С его помощью можно выравнивать торцы заготовок, обрабатывать радиусные изгибы, и проч.
Для того чтобы работать на станке было удобнее, а точность была выше, применяются различные приспособления.

В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как он сделал регулируемый угловой упор для орбитального станка.

Этот проект не очень сложен в изготовлении, и может быть повторен даже в небольшой столярной мастерской.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Т-образная направляющая
— Слайдер для Т-трека
— 75-мм алюминиевый профиль с Т-треками
— Т-гайка никелированная
— Доска, столярный клей, саморезы по дереву
— Латунный пруток 2 мм диаметром, трубка
— Двухкомпонентный эпоксидный клей
— Транспортир
— Анаэробный клей (фиксатор резьбы)
— Двухсторонний скотч.

Инструменты, использованные автором.
— Эксцентриковая шлифовальная машинка Makita
— Сверлильный станок
— Набор сверл по дереву
— Сверла по дереву с зенковкой
— Кромочный фрезер
— Циркульная насадка для фрезера
— Прямые фрезы по дереву
— Разметочный рейсмус
— Японская пила с закругленным носиком
— Цифровой угольник
— Шило, карандаш.

Процесс изготовления.
Итак, основным материалом для корпуса оснастки послужит обработанная доска 100×25мм.
Автор шлифует ее поверхности эксцентриковой машинкой, убирая ворс, загрязнения, и выравнивая их.
Эту операцию он выполняет на вакуумной платформе, собирающей всю пыль. Про изготовление этого устройства было подробно рассказано в недавней статье.

Частью оснастки послужит пластиковый транспортир, полностью помещающийся на всю ширину доски.
Сначала нужно разметить его контуры.

Далее, при помощи шила отмечается центральное отверстие, и центры отверстий для входа фрезы.

Входы для фрезы проделываются 8-мм сверлом, а центральное отверстие — трехмиллиметровым.

Далее в дело вступает кромочный фрезер. На него мастер устанавливает прямую 8-мм фрезу и циркульную насадку.
Сначала фрезеруется дугообразный паз для прижимного винта.

Увеличив радиус, излишки материала срезаются. Чтобы деталь не скользила на столе, и работать было безопасно, ее желательно приклеить к жертвенной доске с помощью двухстороннего скотча.

На том самом станке, для которого и делается оснастка, мастер выравнивает кромки заготовки.

На толстое стекло наклеивается мелкозернистая наждачная бумага, и шлифуются оставшиеся плоскости.

Из остатка доски вырезается брусочек такой же ширины, как база транспортира, и шириной 75 мм.

Возле широкого края от двух углов делаются отступы по 25 мм, и в этих местах высверливается пара 6-мм отверстий.

Далее брусочек приклеивается к базе транспортира, и проверяется угол в 90 градусов.

После схватывания клея, с нижней стороны, подготавливаются пилотные отверстия сверлом с зенковкой. Затем клеевое соединение усиливается парой саморезов с потайными головками.

В центральное отверстие забивается 3-мм латунный пруток. Он послужит осью вращения. Его нижний край должен выступать приблизительно на 10-15 мм. Сверху оставляется выступ на толщину пластикового транспортира.

Используя двухкомпонентный эпоксидный клей, мастер приклеивает транспортир к корпусу.

В столе орбитального шлифовального станка проделан паз параллельно плоскости диска. В этом пазу закреплена Т-образная направляющая. Внутри направляющей легко перемещается вот такой слайдер.

Внутрь одного из крепежных отверстий вклеивается латунная втулка на анаэробный клей (фиксатор резьбы). Внутренний диаметр втулки — 3 мм.

Вот так будет устанавливаться поворотная часть на слайдер.

В качестве прижима и рукоятки послужит обрезок нагеля. На одном из торцов размечается центр, и высверливается глухое 8-мм отверстие.

Стальной шпильки m8 у автора не нашлось, и он обрезал головку у болта.

Полученная шпилька вклеивается в отверстие на ту же эпоксидку.

Поскольку поверхность транспортира несколько выше поверхности корпуса, потребуется компенсировать этот момент.
Автор приклеивает две пары шайб к увеличенной шайбе на секундный клей.

Почти все готово, можно собирать основную часть приспособления.
Конечно, лучше было бы приклеить дугообразную подкладку в «окошко» транспортира, а не заморачиваться с шайбами.
Как видно, корпус может поворачиваться относительно слайдера в обе стороны на 70 градусов (от базового угла в 90 градусов).

Теперь нужно откалибровать устройство, и сделать указатель.
Мастер приклеивает к слайдеру на двухсторонний скотч небольшой брусочек.

В качестве упора послужит сдвоенный алюминиевый профиль с Т-треками.
В верхний паз вставляются Т-гайки m6, и упор прикручивается к корпусу двумя винтами.

Установив оснастку на свое место, мастер выставляет угол между плоскостью упора и шлифовального диска в 90 градусов. Затем сошлифовывается один из торцов прямоугольной заготовки.

Полученный результат мастер измеряет цифровым угольником. Как видно, угол составил требуемые 90.0 градусов.
Теперь можно наносить метку на бруске.

Для краткой демонстрации возможностей станка мастер отмечает на планке края деталей под углом 45 градусов.

При помощи японской пилы производится грубая нарезка четырех одинаковых трапециевидных заготовок.

Здесь хорошо видно, что в стыках присутствуют щели.

Установив угол в 45 градусов, автор обрабатывает все торцы деталей на станке.

А вот и результат обработки — ни единой щели не осталось, и все детали отлично сошлись в рамку.

Второй тест проводится уже с углом в 30 градусов. Как результат — треугольная рамка.

Как известно, линейная скорость движения абразива увеличивается от центра к краю диска. Именно для этого поворотный блок установлен на слайдер. Это позволяет перемещать деталь вдоль диска, увеличивая или уменьшая скорость обработки.

Благодарю автора за простую конструкцию углового упора для орбитального шлифовального станка.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник

b8c49f23d6acc40de2a736280fa0fb80 (3)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»


Яндекс.Метрика
Закрыть
Закрыть