Простая двухсторонняя каретка для циркулярной пилы своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Как известно, для безопасной и удобной работы с циркулярной пилой, требуются самые разнообразные дополнительные приспособления. Одной из наиболее часто встречающихся операций является распиловка деталей под углами 45 и 90 градусов.
В данной статье автор YouTube канала «Ohyo56» расскажет Вам, как он сделал двухстороннюю каретку для осуществления распилов под углами 90 и 45 градусов.
Этот проект очень прост для повторения в небольшой столярной мастерской.
Материалы, необходимые для самоделки.
— Ламинированная фанера, доска
— Наждачная бумага, столярный и секундный клей, саморезы по дереву.
Инструменты, использованные автором.
— Сверлильный станок
— Шуруповерт
— Сверла по дереву с зенковкой
— Набор коронок
— Кромочный фрезер
— Радиусная фреза с упорным подшипником
— Циркулярная пила, торцовочная пила
— Пильные диски по дереву
— Штангенциркуль цифровой
— F-струбцины
— Рулетка, угольник, карандаш.
Процесс изготовления.
Итак, материалом для корпуса каретки послужит деталь от старого стола, она сделана из ламинированной фанеры.
Первым делом мастер вырезает из нее две прямоугольных заготовки на циркулярной и торцовочной пилах, добиваясь прямых углов. Ширина заготовок должна быть на несколько сантиметров больше двойной дистанции от пильного диска до паза в распиловочном столе.
Далее неламинированные поверхности зачищаются шлифовальным блоком.
Обе детали склеиваются между собой для наращивания толщины, и фиксируются струбцинами.
После застывания клея пильный диск торцовочной пилы разворачивается на угол 45 градусов, и вырезается треугольная деталь. Как видно, толщина детали должна быть чуть меньше полного вылета пильного диска.
При помощи штангенциркуля мастер измеряет ширину паза в распиловочном столе, и фиксирует положение измерительных губок.
Эта же дистанция выставляется штангой глубиномера между краем пильного диска и параллельным упором циркулярной пилы.
Теперь из тонкой дощечки вырезается заготовка направляющей.
Конечно, при желании, лучше использовать слайдеры для Т-образных пазов.
Направляющая планка должна свободно, но без люфтов ходить в пазу.
Прижав к пильному диску корпус каретки (катетом), автор отметил на кромках края паза.
Метки соединяются между собой линиями, и полученный сектор зачищается шлифовальным блоком.
На дно паза кладется тонкая рейка (подкладка), а на нее — направляющая. На поверхность направляющей пятнами наносится столярный и секундный клей. Такая комбинация позволит мгновенно прихватить детали между собой, и надежно склеить их в последующем.
Для усиления клеевого соединения мастер высверливает пилотные отверстия вдоль средней линии на направляющей, используя сверло по дереву с зенковкой.
Закрутив саморезы с потайными головками, поверхность направляющей шлифуется наждачной бумагой.
Теперь, установив каретку на свое место, лишний угол срезается.
Каретка разворачивается на 180 градусов, и выравнивается плоскость противоположной кромки.
Корпус переворачивается вверх ногами, и, используя параллельный упор, мастер срезает второй острый угол.
На следующем этапе в корпусе высверливаются два сквозных отверстия при помощи коронок. Диаметр отверстий подбирается таким, чтобы туда свободно помещались губки струбцин, либо пружинных зажимов.
Во избежание сколов, сверление выполняется с двух сторон.
На фрезер устанавливается радиусная фреза с упорным подшипником, и производится закругление краев отверстий.
Грани корпуса обрабатываются шлифовальным блоком. Остается пропитать кромки и деревянную направляющую льняным маслом. Последнюю лучше даже смазать парафином или аэрозольной силиконовой смазкой.
Все готово, можно работать с новой кареткой.
Как Вы уже догадались, у нее есть два рабочих положения — для распиловки под углами в 90 и 45 градусов.
Заготовку можно удерживать как перед, так и позади каретки. Отверстия в корпусе позволяют надежно контролировать каретку, и прижимать к ней детали.
То же самое подходит и для 45-градусного реза.
При изготовлении корпусов шкатулок, можно выполнять торцовку кромок небольших деталей под 45 градусов.
Мелкие детали можно прижать к корпусу каретки струбцинами.
Вот такая простая и эффективная каретка получилась у мастера.
Для лучшего сцепления с деталями неплохо бы наклеить по периметру крупнозернистую наждачную бумагу.
Благодарю автора за простую конструкцию комбинированной каретки для циркулярной пилы.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно посмотреть здесь.