Воздушный компрессор из двух старых огнетушителей
Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей и приспособлений, которые могут пригодиться в гараже, мастерской или просто в хозяйстве. Сегодня вы узнаете, как смастерить воздушный компрессор. Для его изготовления автор использовал два основных элемента – старые огнетушители и компрессор от холодильника. Думаю данная самоделка пригодится многим, особенно владельцам автомобилей и гараже, а так же мастерских. Мощности данного компрессора вполне достаточно для покраски небольших деталей (конечно профессионально покрасить авто им не получиться, а вот подкрасить кое-где, вполне), доя подкачки колёс и наведения порядка на рабочем месте (обдува верстака или какого-либо станка). В общем если идея вас заинтересовала, читайте, смотрите видео (будет в конце), делитесь комментариями и берите на заметку.
Материалы:
* 2 нерабочих огнетушителя,
* компрессор от холодильника,
* профильная металлическая труба,
* металлические водопроводные фитинги (тройники, уголки, переходники),
* штуцера,
* готовый набор регулировки давления (сборно-разборный, возможно он как-то по другому называется, если что поправьте),
* небольшие колесики от тележки для сумок 2 шт.,
* болты, шайбы и гайки,
* толстая резина,
* медные трубочки,
* листовой металл.
Инструменты:
* сварочный аппарат,
* магнитные уголки для сварки,
* отрезной дисковый станок (можно использовать болгарку),
* дрель или шуруповёрт,
* рожковые или накидные ключи.
Если что-то упустил, прошу прощения, далее по тексту «потеряшки» всплывут.
Шаг 1.
Первым делом автор занялся огнетушителями. Они будут использоваться в качестве баллонов. Открутив вентиля, автор удалил с них старую краску.
Шаг 2.
Затем в одном из баллонов (теперь огнетушители будем называть так) автор поставил на стенке метку и по ней просверлил отверстие, сначала тонким сверлом, затем увеличил его сверлом большего диаметра. В это отверстие в варил штуцер с резьбой, его диаметр указан на фото. На него накрутил переходник (так же маркировка указана фото) и в него в крутил ещё один штуцер.
Шаг 3.
Во втором баллоне автор точно так же просверлил отверстие в дне и в него вварил втулку с резьбой. Точно такую же втулку вварил и в первый баллон, предварительно просверлив под неё отверстие. На обе втулки накрутил заглушки.
Шаг 4.
В каждый баллон автор залил какую-то жидкость (название есть на фото, можно перевести), видимо для очистки внутренних стенок.
Шаг 5.
На этом этапе, отложив пока в сторону баллоны, автор занялся подготовкой рамы-площадки. Её автор решил изготовить из профильной трубы, которую нарезал на отрезном дисковом станке на детали нужного размера с торцами под нужным углом (все размеры указаны на фото).
Шаг 6.
После того как детали были подготовлены, автор приступил к изготовлению. Сначала автор сварил площадку раму, какие для этого детали он использовал, думаю понятно по фото. Все сварные швы автор обработал. При сварке автор использовал магнитные уголки.
Затем из оставшихся длинных заготовок и одной короткой автор сварил вторую часть рамы. Здесь, думаю, тоже всё понятно.
Далее автор сваривает обе детали воедино, под прямым углом, так же используя магнитные угольники.
Затем автор берет две детали, вырезанные из листового металл, толщина примерно 6-8 мм, в них уже просверлены отверстия по центру. Эти детали автор приваривает к площадке, как показано на фото.
После в руках автора появляются еще две детали из листового металла, и он их так же приваривает к вертикальной части рамы, как показано на фото.
Шаг 7.
Здесь мы видим предварительно изготовленную автор деталь для площадки. Её автор вырезал по размеру каркаса и приварил на него. На этом же этапе автор приварил отрезок той же профильной трубы, из которой сварена площадка, это упор.
Затем из металлической полосы автор согнул четыре уголка необходимого размера и приварил из по два к стойкам рамы, на них будут наматываться провод с вилкой и шланг подачи воздуха.
Так же на этом этапе автор установил ручку, которая изготовлена из металлической круглой трубы, в которую по торцам впрессованы подшипники, а так же из длинного болта (можно использовать резьбовую шпильку) (эти детали в руке у автор на фото).
Затем в площадке автор наметил и вырезал два квадратных отверстия, забегая вперед скажу, что это отверстия под втулки расположенные на дне баллонов. Дополнительно автор вырезал из листового металла бортики и приварил их, как показано на фото.
Шаг 8.
На этом этапе автор выполнил примерку оборудования, установил на площадку баллоны и компрессор. Затем выполнил покраску всех элементов. На открытые торцы труб рамы, а так же на упор, автор одел пластиковые заглушки, чтобы всё было красиво и аккуратно.
Шаг 9.
На этом этапе автор демонстрирует установку колес, их он закрепил через специальные шайбы на болты с гайками. Под заглушки на нижних трубках автор намотал ФУМ ленту.
Шаг 10.
Вот мы и дошли до сборки компрессора из подготовленных деталей. Сначала в ход идут металлические метизы. Сначала автор вкручивает в горловины баллонов резьбовые втулки, предварительно смазав их.
Затем на втулки накручиваются уголки. Затем в один из них снова вворачивается втулка. На неё накручивается тройник, затем в этот тройник вкручивается ещё одна втулка, на неё накручивается второй баллон с уголком. Вот, что у нас в итоге получается.
Шаг 11.
На этом этапе автор фиксирует баллоны на стойке (это уже по сути тележка). В тройник вкручивает штуцер.
Так же на тележку он устанавливает компрессор. Устанавливает он его на резиновые подкладки и фиксирует болтами с гайками.
Шаг 12.
Теперь приступаем к монтажу системы подачи воздуха. На патрубок на стенке одного из баллонов автор накручивает штуцер, напоминаю на все резьбовые соединения необходимо наматывать ФУМ ленту.
Далее поочередно подбирая медные трубочки нужных изгибов, автор припаивает их к патрубкам компрессора в нужной последовательности, как показано на фото. От одного патрубка он делает просто вывод, а второй соединяет трубками со штуцером на баллоне, это, если я не ошибаюсь, патрубок подачи воздуха. На свободном патрубке автор фиксирует металлическим хомутом деталь капельницы (хотя я могу ошибиться, кто знает, напишите в комментах, что это).
Шаг 13.
Теперь собираем электронику и регулировку давления. Заранее прошу прощения, что может что-то называю не правильно, я в этом не силён, приму любую критику и поправки. В общем, автору понадобился следующий набор деталей, все они показаны на фото. Авто собирает их в определенной последовательности (на видео это хорошо видно).
Далее собранный узел автор накрутил на штуцер в тройнике. Взял медную трубку нужной формы, показана фото, одним концом прикрутил её к ранее собранному узлу, а вторым к штуцеру на боковине баллона.
На заключительном этапе идет соединение узла регулировки давления проводами (один из них с вилкой для подключения к сети) с контактами компрессора (так же на видео всё показано более детально).
Шаг 14.
Вот и готов наш компрессор. На финишном этапе автор подсоединяет шланг, демонстрирует накачку давления и работу компрессора.
На этом у меня всё, ниже, как и обещал видео, пересмотрите внимательно.
Если что упустил или изложил не верно, пишите в комментариях. На этом я с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!