Домкрат с приводом-педалью вместо рычага
Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые можно взять на заметку. Сегодня представляю вашему вниманию вариант модернизации гидравлического домкрата. Вся суть в том, что автор заменил рычаг, приводящий в движение ходовую часть домкрата, на педаль. Кто-то может сказать, что такая доработка не имеет смысла, но это смотря с какой стороны посмотреть. Всё зависит от того где и как используется домкрат, автор использует свой для самодельного пресса, и здесь как раз то эта доработка удобна. В любом случае, лично мне идея понравилась, поэтом я и решил её описать, а решайте сами. Если кого-то она зацепила, милости прошу, усаживайтесь по удобнее, читайте, смотрите (как обычно, внизу видео) и берите на заметку.
Материалы:
* домкрат гидравлический,
* листовой металл толщиной 6-8 мм и 30 мм,
* гидравлический шланг,
* штуцера,
* болты и гайки,
* некоторые детали от домкрата,
* поранит (или что-то чем можно его заменить),
* автомобильное масло,
* пружина.
Инструменты:
* сварочный аппарат,
* сверлильный станок,
* болгарка,
* метчик для резьбы,
* отрезной дисковый станок,
* газовая горелка,
* ключи,
* магнитные угольники для сварки,
* разметочный инструмент.
Шаг 1.
Вначале автор берет домкрат и разбирает его полностью, до самого основания. Последовательность смотрите по фото.
Затем автор обрезает основание болгаркой. Далее сверлом рассверливает отверстия, как показано на фото. В одном нарезает резьбу и вкручивает в него штуцер.
После автор собирает домкрат в обратном порядке.
Шаг 2.
На этом этапе автор приступает к изготовлению основания для педали. Оно будет состоять из двух частей. Пока собираем первую. Для этого он вырезает из листового металла толщиной 6 мм (может чуть толще, так сложно определить) необходимые детали. Все они показаны на фото.
Шаг 3.
И так, детали для первой части основы готовы. Из них автор сваривает вот такой короб. Затем сварные швы как следует зачищаются, чтобы всё было аккуратно.
Шаг 4.
После зачистки автор приступает к сверлению отверстий. Наносит разметку, сверлит четыре отверстия и вырезает между ними прямоугольное окно. Одна часть основания готова.
Шаг 5.
Теперь приступаем ко второй части. Её автор изготовил из цельной листовой стали, если не ошибаюсь, толщина примерно 30 мм. Сначала автор придал заготовке такую же форму, что и нижняя часть, но только эта деталь меньше.
Затем на неё автор наносит разметку так, как показано на фото. По меткам сверлит отверстия и нарезает в них метчиком резьбу. Поверх двух отверстий на плоскости автор наваривает гайку.
Шаг 6.
Меньшую деталь устанавливает на большую, с помощью штангеля выставляет ровно относительно сторон большей и прихватывает сваркой. Затем сверлит по углам четыре отверстия в двух деталях.
Шаг 7.
Затем меньшая деталь убирается, большая прожигается изнутри горелкой, для того чтобы в нутрии было сухо (необходимо высушить остатки охлаждающей жидкости после сверления).
После просушки, автор снова собирает обе части основы, но уже через прокладку, точно не знаю что это, возможно поранит или что-то похожее, просто в нижнюю часть будет заливаться масло, вот поэтому и нужна прокладка, чтобы не было течи.
Шаг 8.
В отверстия на меньшей детали автор вкручивает две вот такие шпильки с отверстиями, этой стороной меньшая деталь будет прилегать к большей.
Затем в большую деталь, как я уже писал выше, заливается масло и всё собирается через прокладку на болты. В одно из отверстий автор забрасывает небольшой шаричек, честно сказать я не силён в гидравлике и не знаю для чего это, может, кто подскажет в комментариях)))
Шаг 9.
Далее автор вкрутил в гайку поршень от домкрата. Затем подобрал вот такую вот деталь, как показано на фото. На шлифстанке подправил её торец. Затем к нему приварил небольшую удлиненную гайку, в которую затем вкрутил резьбовую шпильку.
После автор просверлил в гайке отверстие и установил в него вот такую деталь, чем-то похожую на трубочку с пропилом по всей длине.
Затем автор выточил из кругляка ролик, с одной стороны просверлил в нем глухое отверстие, нарезал в нём резьбу и вкрутил в неё ранее подготовленную деталь. Забегая вперед скажу, это деталь необходима для сброса давления. Её он вкручивает в верхнюю часть основания.
Шаг 10.
Теперь необходимо смонтировать крепление непосредственно самой педали.
Для этого автор отрезает от металлической полосы небольшой квадрат. Затем разбирает механизм установки рычага. От него ему понадобились только две пластины. Всё это нужно установить сверху на основание. Сначала автор соединяет детали и сверлит в квадрате отверстие. Затем с помощью угольника приваривает квадрат на свое место. Через шплинт фиксирует на нем пластины. Берет уже готовую педаль. Как она изготовлена, думаю описывать нет смысла, здесь и так всё понятно. Через пластины и пружинку крепит педаль на основании, как показано на фото.
Шаг 11.
Теперь осталось закрепить гидравлический шланг. Вначале автор прикручивает его к основанию. Процесс на фото. Затем качает педаль, масло поступает в шланг, значит всё работает, и шланг можно подсоединять к домкрату, что автор и делает. Вот собственно и вся модернизация.
Шаг 12.
На заключительном этапе автор выполняет проверку оборудования, сначала в холостом режиме, затем на прессе. Всё работает отлично.
На этом у меня всё, всем, кто дочитал и досмотрел до конца, спасибо за внимание.
По поводу актуальности данной идеи можете писать в комментариях, очень интересно мнение. А я на этом с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!