Как сделать деревянную Alfa Romeo модель 1928 года
Как много различных идей было реализовано вовремя пандемии. Люди сидят дома и от скуки и начинают делать довольно интересные вещи.
Вот и студент с ником satyabrata M, изучающий в колледже лепку из глины, после четырех месячного сидения решил освоить новый материал — дерево. Для освоения навыков студент решил сделать из дерева модель автомобиля Alfa Romeo 6c 1750 1928 года. Как видно по фотографиям он успешно справился с работой.
Инструменты и материалы:
-Токарный станок;
-Сверлильный станок;
-Шлифовальный станок;
-Лобзик;
-Рубанок;
-Настольные тиски;
-Зажим;
-Ножовка;
-Маркер;
-Линейка;
-Долото и молоток;
-Напильники и рашпили;
-Наждачная бумага 600, 800 и 1000 грит;
-Отделочные материалы;
-Столярный клей;
-Красный кедр — использован для кузова автомобиля;
-Белый кедр / Бук / Сосна — светлое дерево для центральной планки на капоте, центральной фары и дверной ручки;
-Дерево Калимаруту — темнее красного кедра, для колес;
-Розовое дерево — используется для ступицы колеса, передней решетки, фары, рулевого колеса;
-Металлическая спица;
Шаг первый: чертежи и план работы
Сначала мастер раздобыл чертежи автомобиля. Если распечатать прилагаемый ниже файл на листе бумаги формата А2, это даст вам размеры модели в масштабе 1:5
a2 alfaromeo blueprint.pdf
Шаг второй: кузов
Дальше мастер приступает к изготовлению кузова автомобиля. Сначала изготавливает днище. Согласно чертежам, отпиливает и остругивает платформу. Сверлит отверстия для оси колес. Ось будет сделана из металлической спицы.
Дальше изготавливает капот. Обрезает брусок придавая нужную форму. Чертит центральную линию на капоте и по ней делает пропил.
Устанавливает в паз вставку из персика. Шлифует капот, ровняя вставку в одной плоскости с основной заготовкой.
Изготавливает багажник автомобиля. Он имеет форму дуги. На задней части багажника крепится колесо.
Шаг третий: двери
Теперь нужно сделать двери авто. В верхней части двери нужно сделать дугообразный вырез. Мастер начертил дугу и затем вырезал материал ручным лобзиком.
Шаг четвертый: сиденья
Автомобиль двухместный. Устанавливает сиденье. Затем изготавливает спинку. Для придания спинке наклона она расширяется к низу.
Для разделения спинки на две части он шлифует спинки шлифовальным барабаном.
Шаг пятый: крылья
Теперь нужно сделать крылья.
На планке чертит форму крыльев. Вырезает детали лобзиком.
Шаг шестой: ветровое стекло
Рамку для ветрового стекла мастер сделал, склеив две планки.
Затем вырезал проем лобзиком. Вырезал паз по внутренней части для стекла.
Обрезает и приклеивает стекло из акрила.
Шаг седьмой: колеса
Сами колеса изготовлены из красного дерева, а центральная вставка из древесины Калимаруту. Это более темное дерево, которое растет на юге Индии и широко используется для изготовления мебели.
Мастер сделал колеса на токарном станке. Можно конечно вырезать колеса и лобзиком, но на станке можно сделать колеса более ровные.
Всего колес пять, включая запасное.
Шаг восьмой: передняя решетка
Передняя решетка изготавливается из розового дерева. Форма решетки — пятиугольник. В заготовке делает паз по форме решетки. В паз вклеивает вставки из бука.
Шаг девятый: фары
Фара делается из розового дерева, вставка из бука. Фару мастер выточил на токарном станке. Затем изготовил вставку. Приклеил. Установил на место.
Шаг десятый: рулевое колесо
Рулевое колесо и колонка вытачиваются на токарном станке. Затем детали склеиваются и устанавливаются на место.
Шаг одиннадцатый: дверная ручка
Дверные ручки сделаны из сосны. Самое сложно было сделать ручки одинаковыми. Для доводки деталей мастер использовал наждачную бумагу и надфили.
Шаг двенадцатый: шлифовка, полировка, сборка
После изготовления всех деталей пришло время их обработать.
Сначала мастер сверлит монтажные отверстия. Сверлит отверстие в основании и под дверцами для установки винта. Винты будут действовать как шарниры для двери. Сверлит отверстия в колесах, чтобы установить ось.
Сверлит отверстие для установки заднего колеса, крепления крыльев, рамки стекла, рулевого колеса и фар.
Дальше шлифует детали наждачной бумагой от 600, 800 и 1000 грит.
Наносит отделочный материал. После просушки наносит воск и полирует детали.
Теперь осталось только все собрать.