Станки

Пильный станок с возвратно-поступательным движением полотна

Приветствую всех любителей мастерить своими руками и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Сегодня представлю вашему вниманию вариант изготовления пильного станка. Возможно, нечто похожее уже есть на сайте у Самоделки. Идея смастерить данный станок созрела у автора, когда ему на глаза попалась старая задняя ступица от автомобиля ВАЗ 2109. Дополнительно потребовался передний тормозной диск. И тут всё началось. То, что получилось в итоге – достойно внимания, отличный вариант который пригодится в мастерской или на даче. Станок рассчитан под стандартное полотно, а значит, его всегда можно заменить в случае поломки. При всём этом, конструкция имеет небольшие размеры, что тоже немало важно при установке в небольших помещениях. Все размеры автор подбирал под себя и продумывал по ходу процесса изготовления, но это не значит, что вы не сможете повторить. Конструкция не сложная, в этом можно убедиться по фото, так же автор дает некоторые размеры материалов и деталей, и демонстрирует это в ключевых моментах. Самоделка конечно трудоемкая с множеством этапов работ, поэтому, некоторые простые и понятные моменты автор опускает, чтобы сэкономить наше с вами время. В общем если идея вас заинтересовала, усаживайтесь по удобнее, изучайте статью либо смотрите видео (оно внизу), кому как удобнее, поехали!!!

Материалы:

* задняя ступица от ВАЗ 2109,
* передний тормозной диск, так же вазовский,
* мотор либо от стиральной машинки, либо аналог,
* профильная труба 80х40 мм,
* профильная труба 60х40 мм,
* профильная труба 25х50,
* квадрат 12х12 мм,
* болты, шайбы, гайки,
* подшипники,
* полотно (у автора по металлу),
* краска по металлу,
* листовой металл толщиной 2-2,5 мм.
* отрезок металлического уголка (для упора).

Инструменты:

* разметочный инструмент (угольник, линейка, маркер, керно),
* сварочный аппарат,
* болгарка,
* тиски,
* дрель или шуруповерт,
* напильник,
* магнитные угольники для сварки.

Шаг 1.

Работу автор начинает с подготовки всех необходимых деталей. Диск и ступицу очищает от ржавчины. Затем нарезает в нужные размеры трубы и квадрат. Размеры перечислять не буду, все они указаны на фото.

Шаг 2.

На этом этапе автор берет заготовку из трубы 80х40 мм длиной 47 см, на широкой стенке по середине размечает проем. Затем зажимает деталь в тисках и болгаркой врезает окно под нижнюю часть ступицы. Устанавливает ступицу без фланца и диска, маркером ставит метки, как показано на фото.

По ним сверлит отверстия, сначала сверлом по меньше затем увеличивает под болты, если не ошибаюсь, М10, может М12. Этими болтами фиксирует внутри трубы ступицу и закрепляет на ней фланец и диск. Первый узел станка готов.

Шаг 3.

Далее автор берет два отрезка трубы 60х40 по 7 см, размечает их, как показано на фото.
По меткам сначала засверливается, затем болгаркой вырезает лишнее. Кромки обрабатывает напильником. В итоге получается вот такая деталь. К ней дополнительно подбираются подшипники (8 шт.), шайбы, болты, гайки и резьбовые шпильки.

Затем автор собирает всё воедино. К тому, что получилось автор приваривает отрезок трубы 25х50 мм. Вот что у него в итоге получается. Как раз таки этот момент автор опустил, но думаю по фото и так всё понятно, а по видео, тем более. Аналогично автор собрал ещё одну такую деталь. Это направляющие.

Шаг 4.

На этом этапе автор переходит к квадрату. Заготовки автор слаживает в виде прямоугольника, один на один. Затем к длинным сторонам, по середине, приставляет отрезки труб 50х25. После примерки всё сваривается с помощью магнитных угольников, чтобы выдержать идеально ровный угол. После сварки все швы обрабатываются болгаркой с зачистным кругом.

Шаг 5.

На этом этапе автор снова возвращается к ранее подготовленному узлу. На него устанавливает направляющие. В них устанавливает крестообразную деталь, изготовленную в предыдущем шаге. Всё подгоняет на нужный уровень. Затем направляющие привариваются.

Шаг 6.

Затем автор берет подшипник, устанавливает его в проем на диск, ставит маркером метку и по ней сверлит отверстие. Затем в этом отверстии он нарезает резьбу. Берет болт, четыре подшипника и шайбу. Собирает это всё и вкручивает в отверстие с резьбой. Это и есть маятниковый (возвратно-поступательный механизм).

Шаг 7.

И так механизм готов, теперь для него необходимо сделать стойку. Для этого автор берет ось, от чего она, не известно, может кто-то догадается, либо можно подобрать что-то похожее. Эту ось автор зажимает в тисках и отрезает часть нужной длины с резьбой на конце. Затем подбирает большую узкую гайку и приваривает к срезу. Получается вот такой винт.

Затем автор подготовил две проушины из уголка и ролик из трубы-втулки и двух подшипников соответствующего диаметра.

Все детали автор собрал вот таким образом.

К тому, что получилось, автор примеряет отрезок профильной трубы, торец уже подогнан, сечением 80х40 мм. Длина здесь подбирается экспериментально, к сожалению, этот момент автор тоже опустил, но думаю, вы сможете определиться с этой величиной. Далее труба приваривается к ролику.

Шаг 8.

На этом этапе автор приваривает к стойке собранный ранее механизм. Здесь всё просто и понятно, дополнительных пояснений, думаю, не требуется.

Шаг 9.

И так, большая часть станка уже собрана, но какой же станок без основания. Именно его изготовлением автор и занялся на данном этапе. Раму автор сварил из обрезков труб, видимо тех, которые остались после нарезки основных деталей. Размер основания подбирается относительно уже готового, ранее собранного узла.

Далее это готовый узел автор приварил к раме, как показано на фото. Чтобы стойка находилась строго под прямым углом, автор использовал подставку нужной длины.

Шаг 10.

Как вы уже поняли из основного фото в начале, станок (точнее рабочая часть) будет приводиться в движение мотором через ремень. Мотор есть, но его нужно закрепить. Для этого автор вырезал из листового металла, толщина примерно 6-8 мм, вот такую деталь, наварил на нее направляющие из прутка 10х10 мм.

Эту деталь автор приложил к балке механизма, поставил метки и по ним просверлил отверстия. Затем поверх них наварил гайки. После закрепил деталь.

Далее к детали автор болтами прикрутил двигатель. Соединил его ремнём с диском, а чтобы выполнить натяжку, как раз и нужны пазы на крепежной пластине, через которые она прикручена к основе болтами.

Шаг 11.

Затем автор изготовил, так же из обрезков труб, ручку. В её теле вырезал вот такие проемы.
Через гайку-вставку закрепил ручку на балке болтом.

Шаг 12.

По размеру рамы автор вырезал из листового металла пластину с припуском примерно по 1,5 см по трем сторонам. Эту пластину автор приварил к раме снизу.

Шаг 13.

Теперь осталось подготовить крепление непосредственно полотна, а куда ж без него. Для этого автор изготовил две вот такие стойки. Под одну из них подвижный фиксатор, для натяжки.

Затем между стоек закрепил полотно и всё это и приварил к балке.

Вот собственно станок и готов. Дополнительно на основании, на барашковые винты, автор закрепил упор из уголка. Чтобы балку было легче поднимать/опускать, установил амортизатор.

На заключительном этапе автор покрасил свое творение. Подсоединил к двигателю шнур с тумблером. Затем испытал станок в деле. Древесину режет на ура, не удивительно, полотно же по металлу. Но и со швеллером станок справился на отлично, рез получился идеально ровный.

Ниже, как и обещал видео от автора.

На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»


Яндекс.Метрика
Закрыть
Закрыть