Станки

Ленточно-дисковый шлифовальный станок на моторе от гироскутера

В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как он сделал ленточно-шлифовальный станок с приводом от мотор-колеса гироскутера.

Инструменты и материалы:
-Угловая шлифовальная машина;
-Сверлильный станок;
-Сверла по металлу;
-Сварочный аппарат;
-Паяльник;
-Инструменты для металлообработки;
-Старый гироскутер;
-Металлический лист;
-Краска;
-Болты;
-Шлифовальные ленты;
-Печатная плата;
-Навесы дверные;
-Шарикоподшипники;
-Компьютер с ПО;
-Ролики.

Шаг первый: дизайн
Основные детали рамы станка сделаны из металлического листа толщиной 6 мм. Ролики мастер использовал от старого станка. Шлифлента двигается по внешней поверхности двигателя, а шлифовальный диск прикреплен к его лицевой пластине.
Станок может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Шаг второй: подготовка деталей
После проектирования мастер распечатал шаблоны и по шаблонам вырезал детали.

Шаг третий: сверление отверстий
Теперь нужно просверлить отверстия.

В отверстиях нарезает резьбу. Мастер решил минимизировать сварочные работы. Этим обусловлен выбор и металла толщиной 6 мм и нарезания резьбы в крепежных отверстиях.

Шаг четвертый: сварка
Теперь нужно сварить детали.

Шаг пятый: покраска
Перед сборкой детали окрашиваются черной краской.

Шаг шестой: модификация мотора
В качестве мотора для станка мастер использует бесщеточный мотор от старого ховерборда. Мотор необходимо разобрать.

Такие моторы вращаются намного медленнее, чем то, что нужно для шлифовальной машины. Всего около 700 оборотов в минуту.
Можно перемотать обмотки, но это долго и затратно, поэтому вместо этого было решено перемонтировать обмотку. Поскольку это трехфазный двигатель, каждая фаза имеет три комплекта, каждый из которых имеет три полюса, и все они подключены последовательно.

В итоге соединения были перемонтированы так, чтобы все три набора были подключены параллельно. Это заставит двигатель вращаться в три раза быстрее.

Следующее изменение касается конструкции двигателя. Торцы двигателя имеют неровную форму. Эти пластины необходимо демонтировать и изготовить другие, с плоской поверхностью. Пластины мастер изготовил из алюминиевого листа толщиной 6 мм.
Затем необходимо просверлить крепежные отверстия.

Шаг седьмой: сборка
После модификации двигателя можно приступить к сборке станка.
Сначала нужно установить двигатель.

К крышке двигателя будет крепится шлифовальный диск и мастер устанавливает опорную планку.

Собирает один из узлов для шлифовальной ленты. На концах узла устанавливаются ролики.

Следующая деталь имеет один ролик на конце и служит для регулировки натяжения ленты.

Прикручивает пластину, которая будет играть роль опорного столика.

Устанавливает и подключает блок электроники.

Теперь нужно установить ленту, диск и проверить устройство в работе. По словам мастера, станок зарекомендовал себя с лучшей стороны и отлично справляется с работой. Важным преимуществом является возможность использования, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Более подробно весь процесс по изготовлению и тестированию работы станка можно посмотреть на видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»


Яндекс.Метрика
Закрыть
Закрыть