Ленточно-дисковый шлифовальный станок на моторе от гироскутера
В этой статье мастер-самодельщик расскажет нам, как он сделал ленточно-шлифовальный станок с приводом от мотор-колеса гироскутера.
Инструменты и материалы:
-Угловая шлифовальная машина;
-Сверлильный станок;
-Сверла по металлу;
-Сварочный аппарат;
-Паяльник;
-Инструменты для металлообработки;
-Старый гироскутер;
-Металлический лист;
-Краска;
-Болты;
-Шлифовальные ленты;
-Печатная плата;
-Навесы дверные;
-Шарикоподшипники;
-Компьютер с ПО;
-Ролики.
Шаг первый: дизайн
Основные детали рамы станка сделаны из металлического листа толщиной 6 мм. Ролики мастер использовал от старого станка. Шлифлента двигается по внешней поверхности двигателя, а шлифовальный диск прикреплен к его лицевой пластине.
Станок может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Шаг второй: подготовка деталей
После проектирования мастер распечатал шаблоны и по шаблонам вырезал детали.
Шаг третий: сверление отверстий
Теперь нужно просверлить отверстия.
В отверстиях нарезает резьбу. Мастер решил минимизировать сварочные работы. Этим обусловлен выбор и металла толщиной 6 мм и нарезания резьбы в крепежных отверстиях.
Шаг четвертый: сварка
Теперь нужно сварить детали.
Шаг пятый: покраска
Перед сборкой детали окрашиваются черной краской.
Шаг шестой: модификация мотора
В качестве мотора для станка мастер использует бесщеточный мотор от старого ховерборда. Мотор необходимо разобрать.
Такие моторы вращаются намного медленнее, чем то, что нужно для шлифовальной машины. Всего около 700 оборотов в минуту.
Можно перемотать обмотки, но это долго и затратно, поэтому вместо этого было решено перемонтировать обмотку. Поскольку это трехфазный двигатель, каждая фаза имеет три комплекта, каждый из которых имеет три полюса, и все они подключены последовательно.
В итоге соединения были перемонтированы так, чтобы все три набора были подключены параллельно. Это заставит двигатель вращаться в три раза быстрее.
Следующее изменение касается конструкции двигателя. Торцы двигателя имеют неровную форму. Эти пластины необходимо демонтировать и изготовить другие, с плоской поверхностью. Пластины мастер изготовил из алюминиевого листа толщиной 6 мм.
Затем необходимо просверлить крепежные отверстия.
Шаг седьмой: сборка
После модификации двигателя можно приступить к сборке станка.
Сначала нужно установить двигатель.
К крышке двигателя будет крепится шлифовальный диск и мастер устанавливает опорную планку.
Собирает один из узлов для шлифовальной ленты. На концах узла устанавливаются ролики.
Следующая деталь имеет один ролик на конце и служит для регулировки натяжения ленты.
Прикручивает пластину, которая будет играть роль опорного столика.
Устанавливает и подключает блок электроники.
Теперь нужно установить ленту, диск и проверить устройство в работе. По словам мастера, станок зарекомендовал себя с лучшей стороны и отлично справляется с работой. Важным преимуществом является возможность использования, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
Более подробно весь процесс по изготовлению и тестированию работы станка можно посмотреть на видео.