Эпоксидка

Подвеска из зебрано

Всем здравия!
Деревянные украшения потихоньку набирают популярность среди разных слоев населения, хоть и кажутся все еще слишком специфичными. В данной статье я расскажу о создании небольшой подвесочки из африканской древесины зебрано и эпоксидной смолы.

Для подвески нам понадобятся:
• Заготовка из дерева и эпоксидки;
• Обушковая пила со стуслом;
• Бумага для трафарета;
• Шлифовальный станок;
• Различные шлифовальные круги и наждачная бумага;
• Полировальная паста;
• Дрель;
• Масло для дерева;
• Фурнитура для бижутерии.

Для изготовления подвески я взял старую заготовку древесины зебрано с эпоксидной смолой.

Далее я распечатал ромбовидный трафарет на бумаге и вырезал его.

Клеить трафарет на брусок дерева не целесообразно, поэтому я отпилил от бруска небольшую плашку. Зебрано, кстати, ужасно пилится, особенно по волокнам.

Получилась вот такая плашечка, из которой уже можно что-нибудь сделать.

Но эта плашка слишком толстая, поэтому я решил сошлифовать ее на шлифовальном станке.

Для этого я приклеил к плашке дополнительный брусок с двухсторонним скотчем.

Теперь плашка приемлемой толщины и относительно ровная, несмотря на то, что даже затвердевшая эпоксидка при нагреве во время шлифовки становится очень мягкой, хоть и гибкой. Приходилось время от времени остужать заготовку, чтобы не сошлифовать лишнего эпоксида.

Теперь приклеиваем трафарет. Его я приклеил со смещением на обычный клей-карандаш.

Теперь подгонка к форме. Ее я произвел на шлифовальном станке, но, при желании, можно и обпилить заготовку, что я и частично сделал, чтобы сохранить часть древесины.

Теперь нужно сошлифовать бумагу с заготовки. Для этого я также приклеил брусок со скотчем.

Далее идет огранка заготовки. Благо, у станка подвижный столик, и можно выставить нужный угол.

После огранки и небольшой доработки формы получается вот такая заготовка.

Теперь нужно заменить на станке круг с 100 зернистости на 500, чтобы далее не заморачиваться с ручной шлифовкой.

Заготовка сразу стала гладкой и приятной на ощупь. Но эпоксидка не прозрачная, что теперь нужно дорабатывать высокозернистым абразивом.

Начать шлифовку я решил в 1500 наждачки, чтобы убрать мелкие царапинки и выровнять текстуру заготовки.

Пока никакого эффекта, поэтому продолжаем шлифовать.

Далее я использовал 2500 абразив, чтобы уже придать прозрачности изделию. И блеска, разумеется.

Сквозь эпоксидную часть уже видно буквы на наждачке.

Далее следует 4000 абразив для первичной полировки изделия, после которой будущая подвеска уже блестит.

Ну и наконец, полировальная паста, чтобы привести эпоксидку к полной прозрачности.

Кстати, ткань лучше использовать хлопковую. С ней полировка чище и качественнее. И быстрее.

И вот, изделие блестит и переливается.

С помощью пасты удалось достичь практически стеклянной прозрачности.

Теперь установка фурнитуры. Для подвески я, как всегда, использовал бейл. На этот раз с бронзовым покрытием.

Для установки бейла сверлим в верхней грани подвески сквозное отверстие на 1мм.

Примеряем бейл. Все сходится, ничего не перекосило. Значит. можно покрывать маслом.

Масло я использовал льняное с добавлением канифоли и небольшим количеством карнаубского и пчелиного восков.

Далее я вакуумировал подвеску в масле, чтобы она быстрее пропиталась.

И, наконец, устанавливаем всю необходимую фурнитуру, а то есть, бейл и специальный вощеный шнурок для бижутерии.

И вот, изделие готово.

Несмотря на мелкие размеры и наличие готовой заготовки, проект оказался довольно сложным, по крайней мере, из-за того, что я не люблю долгую шлифовку и полировку изделий, поэтому редко работаю с прозрачным эпоксидом. Но, результат радует, подвеска получилась именно такой, какой я ее и задумывал.

На этом все.
Всем добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»


Яндекс.Метрика
Закрыть
Закрыть