Эпоксидка

Как сделать фигурный светодиодный светильник

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Далеко не последнюю роль в оформлении интерьера играют самые разные светильники.
Сделать красивый, прочный, монолитный светильник можно из весьма доступного и податливого материала — литьевой эпоксидной смолы.

В данной статье автор YouTube канала «Damir Z» расскажет Вам, как можно сделать светильник достаточно сложной формы из эпоксидной смолы.

Этот проект весьма универсален, и достаточно прост для повторения в небольшой домашней мастерской.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Литьевая эпоксидная смола
— Перламутровый пигмент (металлик) для литьевой эпоксидной смолы
— УФ-эпоксидный клей
— Светодиодный провод, акриловый лист
— Алюминиевая пластина
— Набор винтов, шайб, гаек, винтовая заклепка
— Абразивная полировальная паста
— Ленты шлифовальные
— Большой магазин инструментов, форм, пигментов, красителей для работы с литьевой смолой.

Инструменты, использованные автором.
— Турбированная газовая зажигалка
— Ультрафиолетовый светодиодный фонарик
— Термоклеевой пистолет
— Точильный + ленточно-шлифовальный станок, орбитальная шлифовальная машинка
— Шуруповерт
— Набор полировальных губок для шуруповерта
— Болгарка
— Точные электронные весы
— Ножницы, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, первым делом нужно сделать форму для литья.
Сначала мастер выбрал форму будущего профиля лампы, и вырезал бумажный шаблон.

Контуры шаблона переносятся на акриловый лист, который послужит временной подложкой, и может быть использован повторно.

В качестве опалубки послужат широкие полоски из тонкого и гибкого акрила.

Полосы фиксируются на основании при помощи термоклеевого пистолета в нескольких точках.

Зафиксировав полоски, нужно загерметизировать все стыки ровным швом термоклея снаружи.

Для заливки первого слоя мастер смешивает компоненты литьевой эпоксидной смолы, строго соблюдая пропорции. Для этого нужно воспользоваться мерным стаканом, или точными весами.

Затем добавляется небольшое количество перламутрового пигмента (металлик), и состав снова тщательно перемешивается.

Первый слой заливается небольшой толщины (около ¼ общей), он послужит своеобразной подложкой, чтобы провод и светодиоды не оказались возле стенки, и не помешали шлифовке и полировке поверхности.

После заливки на поверхность состава всплывают мелкие пузырьки. Их легко убрать, быстро прогревая поверхность турбированной газовой зажигалкой.

Через 10 часов, после полимеризации состава, можно раскладывать внутри формы светодиодный провод. Сам провод достаточно жесткий, и ему легко придать нужную форму.
При укладке также нужно располагать светодиоды и провод на некоторой дистанции от стенок.

Дополнительно на стенках формы мастер закрепил небольшую планку, к которой приклеил вывод провода питания. Это нужно, чтобы он не сместился во время заливки.

Перед заливкой желательно проверить работоспособность светодиодов, подключив их к штатному блоку питания.

Для крепления светильника к основанию потребуется вот такая винтовая заклепка. Под нее мастер проплавляет отверстие в донышке при помощи разогретой отвертки.

Отверстие в конце заклепки герметизируется горячим клеем.
Вклеивать гайку на свое место мастер будет на УФ-эпоксидный клей.
Смазав клеем место соединения заклепки со стенкой, и установив заклепку, нужно облучить клей ультрафиолетовым светодиодным фонариком в течение 3-5 минут.

Теперь можно готовить новый заливочный состав, и заполнять им форму. На этот раз автор добавил немного меньше перламутрового пигмента, сделав состав более прозрачным.

Этот слой заливается до ¾ общей толщины. Желательно, чтобы провода лишь слегка выступали над поверхностью, либо вообще были утоплены в этом слое.

Выждав еще 10 часов, можно приступать к заливке финишного слоя.
Для ускорения полимеризации эпоксидной смолы, можно поддерживать температуру состава около 55-60°C. Так следующий слой можно будет заливать уже через 3-4 часа. Следует учесть, что после заливки всех слоев (хотя они и будут достаточно твердыми), изделие должно быть выдержано не менее срока (от начала заливки последнего слоя), указанного в инструкции к литьевой смоле. Готовый состав нужно сразу же использовать.

Последний слой, как и первый, заливается тонкой струйкой. Так можно формировать различные перламутровые узоры. Автор старается получить подобие пламени свечи.

Итак, состав застыл, и теперь можно снимать акриловую опалубку. Если Вы переживаете, что изделие может плохо отделиться, то лучше наносить силиконовый аэрозольный разделитель на внутренние поверхности формы перед заливкой.
Первыми снимаются борта, а затем изделие отделяется от подложки.

Теперь можно приступать к обработке поверхностей. Эту операцию автор выполняет на ленточном шлифовальном станке. Важно выбрать подобрать небольшую скорость движения ленты, чтобы заготовка не перегревалась. То же самое касается и других шлифовальных инструментов. Иначе нарушится полимерная структура, и перегретые участки начнут крошиться.
Также нужно следить за расположением проводов и светодиодов внутри материала, и случайно не сточить их.

Если литье выполнено удачно, то и шлифовки потребуется совсем немного, лишь для выравнивания геометрии и небольшого закругления ребер.

Дальнейшая обработка поверхностей выполняется орбитальной шлифовальной машинкой. Автор начинает с зернистости 240, и заканчивает 800.

После каждой смены наждачной бумаги нужно тщательно удалять образовавшуюся пыль, особенно остатки абразива. Иначе от одной мелкой крошки может получиться царапина, и для ее устранения придется повторять процесс заново.

Следующий этап полировки выполняется вручную с добавлением воды. Зерно наждачной бумаги также постепенно увеличивается с 1200 до 6000 грит.

Финишная полировка выполняется с помощью шуруповерта и полировальной насадки. При этом на поверхность наносится автомобильная полироль, либо полировальная паста.
В результате такой обработки поверхности становятся глянцевыми.

В качестве основания для светильника мастер использовал 10-мм алюминиевую пластину размерами 120×120 мм. В центре пластины он высверлил отверстие, и прикрутил к ней светильник. Чтобы не царапать поверхность стола, к пластине приклеены силиконовые ножки.

Текстура светильника получилась почти непрозрачной, и светодиоды с проводами практически не видны снаружи.

При включении подсветки кажется, что весь объем светильника наполнился светлячками.

Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению фигурного светильника из литьевой смолы.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»

Яндекс.Метрика
Закрыть
Закрыть